12:12 

Вий.. вернее Вй..

Задумчивая слизь
Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что еще вчера были наверху, сегодня повержены во прах. - М. Сервантес
События происходили в позапрошлую пятницу. Много букв.. но как давно замечено, если что-то реально хорошее, то кроме как "ознакомьтесь сами, рассказывать бессмысленно" и сказать нечего.. а когда что-то реально плохое, то слова сами собой приходят и складываются.. Возможно получилось сумбурно, т.к. на эмоциях..
И меня нельзя обвинять в твердолобости и прямолинейности, т.к. я всегда почувствую все что есть на сокральном нематериальном пласте.. но для этого оно ДОЛЖНО там быть....
Очень сильно заболела, как у меня часто бывает - удар пришелся на горло. Но таких сильных приступов давненько не было.. А в пятницу, как на зло, спектакль.. Кашель каждые секунд 20 и не просто "кхе-кхе".. Во-первых, не хотелось нести инфекцию в массы, во-вторых, мешать людям играть и смотреть (а у меня еще 1 ряд!!...), ну и в-третьих, хотелось самой удовольствие получить.. а не сидеть и думать "только бы приступ не случился от того, что сдерживаюсь.." + общее состояние организма.. хотелось лежать пластом... В общем засада полная. Попытка сплавить билет не получилась и на свой страх и риск решила-таки отправиться.. Замоталась до глаз арафаткой и была как зомби... с полминуты соображала, что хотела от меня девушка на входе, протягивая шоколадку и говоря "Покупайте билеты на Тикетленде"... Кашель не прекращался и лишь в общем шуме-гаме на меня особо никто не обращал внимания... я бы уже 10 раз задала вопрос в воздух "Она что, так и будет весь спектакль дохать?!..." Я сидела уповала на то, чтобы в действии было по-больше музыки и по-меньше тихих сцен, где в полной тишине говорят два персонажа минут 15..... На мое счастье спекталь шел 1 ч. 50. БЕЗ антракта, а не 3 часа с антрактом, я бы точно умер.... Сев на свое место, я собрала всю волю в кулак и распихала куда только можно Холлз... В итоге кашляла не намного больше других и как-то выжила эти 2 часа, но потом по дороге домой меня накрыло так, что я уже реально задыхаясь перевалила за порог дома... В общем я долго буду вспоминать этот поход...
Я ОЧЕНЬ хотела его посмотреть и вообще обрадовалась, узнав о его постанове... И я очень много от него ожидала.. Т.к. 1) Отличный сценарий 2) Актеры (Миллер, Фомин, Бродецкий, Сексте... Усольцев в конце концов))) ) 3) говорили, что будет страшно... )
Итак.. началось...
Фомин-Хома пришел к Секте-вдове, ака ведьма... за ним в свою очередь пришли казаки по велению Сотника... 5 минут.. 10... 15 минут... драйва ноль.. я надеялась, что это только начало такое.. скучное.. но как оказалось весь спектакль идет на одной волне.. штиля......
Актеры старались... но это тоже самое, что шеф-поварам дали бы воду и муку и сказали бы, а сделайте-ка вы из этого медовик!.. Уж не знаю кто, но попытался вклеить в довольно печально-унылый текст фирменные табакеровские шутки-приколы.. Две были у Фомина, как щас помню, про "..и луковку" и как он пытался с курицей сбежать и несколько у Мюллера, который все исполнил на ура, но даже он со своей сумашедшей харизмой и талантом не в состоянии вытянуть все на себе.. с фильмами еще такое прокатывает.. но на сцене нет... ему пытался в этом помочь Усольцев, но одновременно на фоне архисерьезного и угрюмого Бродецкого это выглядело мягко говоря неуместно... Не удивительно, что все эти "смешки" заходили в полный тишины зал... Вы скажете, постой, но это не комедь, чтоб там подхихивать.. Но а зачем тогда было это вообще вносить в сценарий?! Делай гнетуще-мистическую драму, всяко качественней выглядело бы...
Еще один большой нюанс: Сотника игралА Хайруллина... В общем никто из нас не понял этой задумки режиссера, а брат сказал, что лучше б ее поставили играть паночку, когда она уже в ведьму превращалась.... +100500!
Ну и когда в конце вышел сын Табакова Павел-Ритор Тиберий Горобець, лично меня не покидало ощущение: ну надо мальчика куда-нибудь пристроить.. ну конечно, актером будет....
По актерам прошлись, теперь оформление.. Две главные фишки действа это вода и яйца (в варенном виде преимущественно).. Было много воды и было много яиц.. Вода и яйца.. яйца и вода......
Все происходило в одном "помещение"... Т.е. обозначение, где мы как бэ находимся зависело только от персонажей, которые в данный момент на сцене... У вдовы, у Сотника, в церкви - железные листы по периметру и огромный украинский такой стол со скамьями а-ля "Жил-был пес..." Ну и клетка подвесная, в которую вначале Хому упаковали, шоб не сбежал, а в дальнейшем он в ней от Паночки прятался... круг же он на стене нарисовал, откуда гроб на колесиках выезжал... в чем мистическая логика данного круга - не понятно.. но тоже видимо находка режиссера..
Спецэффекты.. страх пыталась нагнать Паночка, которая ходила вся в белом и будто слепая, искала Хому, стуча алюминиевой кружкой без ручки по металлическим стенам.. потом и бесы стали также делать.. (спасибо, было громко, я прокашлялась..) Больше всего мне понравилась вторая ночь, когда она типа погасила условные свечи и в зале и на сцене был полный мрак. Хома сидел в клетке подвешенный, а она ходила вокруг него вращая ее и время от времени зажигая что-то типа огромной зиппо без бензина (искра, короче), т.е. видно было что делается только секунду, а потом опять темень.. Ну и когда она его гипнотизировала и пыталась заставить выколоть себе глаза гвоздем.. А он потом на следующее утро пришел к Сотнику жаловаться, ну а тот ему старую песню, про то что, если сделаешь - нагрожу, а коль нет - изобью до смерти.. А Хома такой: "А на кой мне ваши деньги, коль я без глаз останусь?.." Сотник *делает жест руками*: " Пересчитывать будешь..." Ну юмор, да.. пожалуй только на этом зал и ухмыльнулся...
Конечно, все ждали Вия.. все помнят и думаю любят нашего советского с пушистыми ресничками (хотя по книге Вий это совершенно другое существо, ну да ладно..), но в тоже время жуткого и непознанного.. И до чего сильна фраза "Поднемите мне веки"... Да, может быть, такой плагиат показался бы весьма сомнительным ходом.. Но что сделали авторы этого Вия? Они просто взяли лист железа, который закрывал вход в помещение, где хранился гроб (кстати, совсем забыла, меня очень порадовало звуковое сопровождение, когда Паночка возвращалась к себе после бурной ночи.. Примерно это слышалось, как аттракцион Пещера ужасов, вот прям при входе в нее.. забавно, чё))) ) и повернули его другой стороной, там он был с более отражающей поверхностью и обратили взор Хомы прямо на себя самого и он сказал, что-то типа того: "Вот он, я вижу его! Судите его!" (Его, я так понимаю, что именно его, а не типа меня, т.к. у меня не сложилось впечатление, что он раскаялся, а по данной интерпретации он с двумя своими сотоварищами снасильничали над Паночкой (кстати, снова забыла, мне понравилось, как воплотили его сотоварища Халяву уже будучи утопленником.. он был весь мокрый, а ботинки наполнены водой и неприятно чвакали, но мокрых следов при этом не оставляли.. вот это Круто!!), вернее третий - Горобець - только наблюдал за этим и в конце покаялся и остался живой...). Бесы, а было их всего четверо, были сущностями в монашеских балахонах с безликими головами.. В общем прям так в клетке они его и утащили к себе..
Как я вычитала это дебют режиссера и как по мне, так он замарачиваться не стал... Вот изначально в звании идет одно "и" за два так и во всем спектакле такая незатейливая локоничность....
Спектакль очень слабый, ставлю 4 с минусом, только за любовь к театру и конкретным актерам, ну и Гоголю респект за то что дал пищу для размышления... Но оценка очень с большой натяжкой.. Брала первый ряд, чтобы полностью погрузиться в атмосферу и никто не сидел и не мешал, а в итоге оказалось, что можно спокойно смотреть с галерки и ничего не потеряете... М-дя.
Ну и о поклонах. Хотела подарить цветы Миллеру, но мне было уже ни до чего... Когда в начале увидела девушку с букетом белых розсразу захотелось "поддеть" ее, че мол, Миллеру чай дарить будешь.. И о чудо, она реально их подарила именно ему. Я ж экстрасекс, говорю вам ))) А он при этом на поклонах "подтрунивал" над бедной Сексте, им не хватало места на сцене чтобы вровень стоять, это было очень забавно наблюдать, но он такой большой по сравнению с ней, мне ее жалко стало, она хорошая.. ))) И были еще цветы: 3 гербера Фомину, девушка на него прямо-таки накинулась стала обнимать и целовать.. я сначала подумала, что знакомая, но по его реакции поняла, что нет... блин, я б так не шмогла... хех)
___________________
Не помню читала ли ранее, но перед спектаклем не освежала, т.к. основные моменты и в целом сюжет помнила, а вот после прочла и ужаснулась.
Это ж надо было так испохабить произведение!!!.... (И сразу оговорюсь, что я не читаю заранее разбор полетов будь-то проф. критики или обычные зрители и в данном случае я не читала описание самого спектакля, т.к. повторюсь имела представление о том что должно было быть.. И поэтому не считаю, что если не оправданы мои ожидания, то это мои проблемы, как сказал Аршавин.)
Я люблю Табакерку за то, что они очень качественно показывают актуальность классики в наши дни и тем самым ты реально понимаешь, что это классика, а не просто "сезонное" повествование.. Однако в данном спектакле автор, видимо за отсутствием мистики в нашей жизни, решил сделать НТВ-шные интриги, скандалы, расследования.... А проще говоря за чужой (Гоголевский) счет примазаться к великому и получить свой кусок славы..
Что меня смутило, так это осквернение честных имен Хомы и Халявы и полная подмена идеи... Халява вообще пришел только переночевать и в конце пил за почин хорошего (!) товарища.. Здесь же его оболгали и утопили в наказание (пусть и качественно...). Хома в свою очередь честным путем победил ведьму (которая, к слову терроризировала весь хутор и которую по хорошему надо было бы прилюдно сжечь, но богатенький папенька ведь.. все дела..), а она будучи заразой до конца, решила не спускать это дело с рук и очень жаль, что хоть и молодого бурсака, но такое слабое сердце оказалось, иначе остался бы он жить, а нечесть вся сгнила бы в старой церкви.. и надо ли говорить, что надругался он над ней не больше, чем Вакула над чертом, летая на нем в Питер... Здесь же его бесы утащили к себе за столь тяжкое преступление... Вообще я хочу спросить у автора, а при чем тут секс? Где подоплека, где мотив? Ну ставили бы тогда на современный лад, что подставили парня, он выкрутился, но ненароком, скажем так, повредил обидчицу (которая сама была виновата), а у нее соответственно влиятельные родственники, которые поставили перед "пан или пропал"... При чем здесь какие-то пресловутые внутренние демоны, с которыми борется каждый из нас, как написано в аннотации к спектаклю?! У кого эти внутренние демоны? У Хомы что ли? Да бросьте вы!
В связи с этим прочла 2 проф. отзыва (и мне этого бреда хватило с головой). Некий ххх осмелился назвать это все "достоевщиной". (Блин, дайте я плюну ему в лицо.) Как сказал квнщик Соколов: "Не все то долото, что блестит". Приплести совершенно пошло и неуместно ст.131 УК РФ это еще не значит, что идет разбор и прочувствование людских драм и трагедий, сопряженных с чем-то чистым, светлым и непорочным!! Другой же написал: Здоровенный Казак носит хрупкого Сотника на руках (и от этого оба еще страшнее) Поясню: здоровенный парень под 2 метра ростом в перевязанной через плечо простынке носит сидящую на или в этой простыне Хайруллину, а та своим еле слышным голосом грозит Хоме маленьким кулачком и розгами. Честно говоря, мне страшно не от этой сцены, а от того, что курил автор, ставя эту сцену!!.. Лично у меня, кроме недоумения все это не вызвало абсолютно никаких эмоций.. У брата появилось что-то похожее на жалость к этому Сотнику, нет, не сочувствие к его переживаниям, а именно жалость к персонажу... к его воплощению..
Короче говоря, осознав все это, резюмирую: Спектакль плохой и совершенно мне не понравился (к актерам это не относится, ну разве только к Хайруллиной..).
___
Фотки и видео к спектаклю.. в общем-то там и есть весь спектакль.. : www.tabakov.ru/performances/Viy/
танец бурсаков мне понравился, отличная самодеятельность!..
а Паночка, по-моему, в очередной раз открывая себе проход, уронила этот огромный лист железа себе на ноги............

@темы: Театр

URL
Комментарии
2015-11-18 в 13:37 

Фериде
Вот почему у них как поглумится, так вечно любимую классику берут?( moscow-walks.livejournal.com/2475530.html

"Вй" - это, типа, как в се ля ви? Метафора жизни чтоль?..:rolleyes:

а при чем тут секс?
естчё немного бреда на эту тему www.youtube.com/watch?v=F2tDtw2tbb4

2015-11-18 в 14:02 

Задумчивая слизь
Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что еще вчера были наверху, сегодня повержены во прах. - М. Сервантес
Фериде, так вечно любимую классику берут
:buh::buh::buh: Треш!!!!! :facepalm:
Метафора жизни чтоль?..
хз, реально!!......
естчё немного бреда
:hang: !!!!

URL
2015-11-19 в 13:43 

князь Меньшиков
в поисках ламантина
После твоего поста я увидела в новостях заголовок: "Третью часть Вия будут снимать с болливудскими актерами" . :facepalm:

2015-11-19 в 14:22 

Задумчивая слизь
Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что еще вчера были наверху, сегодня повержены во прах. - М. Сервантес
князь Меньшиков, уже вижу четвертую часть.. "Вий в космосе"..
затем надо снять предысторию "Вий.Начало" и фаталити "Вий против Фредди Бабы Яги"..

URL
2015-11-19 в 14:24 

Задумчивая слизь
Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что еще вчера были наверху, сегодня повержены во прах. - М. Сервантес
с болливудскими актерами
Вий, лови гитару!....
Вий, вий, вий!.. Ача-ача-ача!!!...
:lol:

URL
2015-11-19 в 14:26 

Фериде
с болливудскими актерами
Вий, вий, вий!.. Ача-ача-ача!!!...
:lol::five:

2015-11-19 в 20:39 

князь Меньшиков
в поисках ламантина
с болливудскими актерамиВий, лови гитару!....
:eyebrow:

2015-11-21 в 16:50 

Миррей
Посмотрела трейлер. Выглядит колоритненько. Особенно дохлые куры впечатлили. :gigi: И что они там такое интересное с кружками делали?

круг же он на стене нарисовал, откуда гроб на колесиках выезжал... в чем мистическая логика данного круга - не понятно..
Там лучше видно. Если бы нарисовал на столе под клеткой, зритель бы ни за что не догадался яка кака намалевана

Конечно, все ждали Вия..и обратили взор Хомы прямо на себя самого
Ну у некоторые Вия вообще нет)

2015-11-23 в 10:53 

Задумчивая слизь
Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что еще вчера были наверху, сегодня повержены во прах. - М. Сервантес
Миррей, И что они там такое интересное с кружками делали?
пили, бросали, стучали... одна улетела к нам под ноги.. после спектакля рассмотрели и вернули реквизит..
Там лучше видно.Ну у некоторые Вия вообще нет)
это прям какие-то квн-овские условности.. так сказать: "Это ж КВН, здесь главное обозначить (словами).."

URL
   

В гостях у Тофика!

главная